САРАТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ:

 


ПРАВИЛАМИ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, установлено, что  в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Находясь в лесу, гражданам необходимо проявлять осторожность с огнём и соблюдать правила пожарной безопасности: не оставлять после себя мусор; не разводить костров в лесных насаждениях и на прилегающих к лесным массивам территориях; не бросать горящих спичек и непогашенных сигарет; не выжигать сухую траву на полях – основная часть лесных пожаров происходит по причине перехода огня в лес от возникших степных пожаров; не позволять детям играть со спичками, зажигалками и другими опасными в пожарном отношении предметами.

В случае обнаружения лесного пожара или возгораний вблизи лесных необходимо позвонить по единому номеру телефона вызова экстренных служб «112», дежурному ближайшего лесхоза или лесничества, по номеру прямой линии лесной охраны «8 800 100 94 00» или по телефону региональной диспетчерской службы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «574-500».

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


 

ВСЕ ЛЕСОПАРКИ ПРЕОБРАЗУЮТ В ЛЕСНИЧЕСТВА

Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» определены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности.

Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".

Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.

Установлено, что границы земель лесного фонда определяются  только границами лесничеств. 

После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности,  они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
 


25 октября 2018 года начнет работу открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
В целях широкого информирования общественности о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов, в регионах бассейна реки Волга проводятся открытые форумы с привлечением экспертного сообщества, общественных организаций, средств массовой информации.
Сегодня площадкой для открытой дискуссии между представителями органов прокуратуры, органов исполнительной власти, экспертного сообщества, которая позволяет обсудить проблемы, правовые противоречия по обозначенной тематике, поделиться позицией, предложить пути решения проблем и реального устранения нарушений закона выбрана Республика Марий Эл.
Республика Марий Эл – субъект Российской Федерации, богатый водными ресурсами. Водохозяйственный фонд включает 469 рек и ручьев, 689 озер и 182 водохранилища, участки Куйбышевского и Чебоксарского водохранилищ на р. Волге. Водные ресурсы речного стока Республики Марий Эл составляют около 123 кубических километров в год, местный сток около 5 кубических километров в год.
На форуме по теме «Обеспечение законности в сфере охраны вод – один из факторов сохранения экологического благополучия водных объектов, входящих в бассейн реки Волги на территории Приволжского федерального округа», который пройдет при участии заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П., планируется обсуждение вопросов охраны вод от сбрасываемых загрязненных стоков, обеспечения свободного доступа к водным объектам, подъема и утилизации затонувших плавательных средств.
Обсуждаемые вопросы затрагивают интересы всего населения, а их реализация и защита позволяют не только обеспечивать конституционные гарантии охраны жизни и здоровья человека, но также сохранять природные богатства страны как источник жизни настоящего и будущих поколений.
В работе форума наряду с представителями управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры примут участие руководители органов прокуратуры, входящих в Приволжский федеральный округ, Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А, представители органов исполнительной власти, общественных организаций, СМИ Приволжского федерального округа.
Место проведения форума: Зал заседаний Антикризисного центра Республики Марий Эл (город Йошкар-Ола, наб. Брюгге,3).
Начало в 11.10.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура

 


 

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НЕДРАХ

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.
Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.


 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.


ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


 

 10


 

Портал правовой статистики или состояние преступности

Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – Портал) разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Основная целевая аудитория Портала – граждане РФ, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики. Информация, размещаемая на Портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.

В настоящее время Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций.

В разделе «Россия в мировом рейтинге» приведены данные по отдельным видам преступлений в крупнейших странах мира. Источником данных являются: Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC – http://www.unodc.org), Всемирная организация здравоохранения (WHO – http://www.who.int) и Международный центр тюремных исследований (ICPS – http://www.prisonstudies.org). Использование данных этих источников позволяет преодолеть проблемы различия методологий при ведении показателей государственных статистических служб различных стран, а также различную периодичность ведения данных.

На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

Более подробно ознакомиться с Порталом можно на сайте www.crimestat.ru


 

 

«ЛЕСНАЯ АМНИСТИЯ»

С 11.08.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Данным Федеральным законом для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, объявлена «лесная амнистия».
Предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.
Одновременно с этим Федеральным законом вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:
обязательное отображение в документах территориального планирования муниципальных образований и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования границ лесничеств и лесопарков;
сохранение режима городских лесов при включении лесных участков в границы населенных пунктов на срок не менее года;
обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;
приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах;
компенсационное предоставление равных по площади территорий при изменении границ лесопаркового зеленого пояса.